сколько раз такое уже бывало? джим не то чтобы считал (давно сбился со счета). в конце концов служба в звездном флоте, как правило, не означала протирание кресла в штатном режиме, когда нет новостей, проблем и приключений. те, кто сторонился опасностей и не понимал рисков, грелись на своей родине, учились заваривать кофе покрепче, ходили с паддами в руках и все поездки ограничивались кемпингом до ближайшего заповедника. никто на энтерпрайзе не был таким. каждому курсанту, на самом первом году обучения, объясняли: космос - это опасность, неизведанные территории, любые неожиданности, которые необходимо встречать подготовленными, во всеоружии, сохраняя ясность ума. на должность капитана таких отбирали еще более строго, а потому для многих так и оставалось удивительным фактом, что джеймс т. кирк свое место не потерял, даже успев прославиться как не самый сдержанный и не самый хладнокровный из офицеров федерации.
и все-таки. космос не переставал удивлять, то и дело подкидывал сюрпризы, держал в тонусе, колким напряжением не отпускал из своей хватки разум. от неизученных планет к новым удивительным расам, от отчаянных переселенцев к заброшенным базам и станциям, сквозь ионные бури и сбоящее пространство-время. джим медленно выдыхает, впитывая глазами каждую деталь интерьера, по ним пытаясь составить карту событий произошедших на базе, но комнаты молчат, тишина давит на уши, нет ни гула, ни эха.
[ выжил ли хоть кто-нибудь?]
на поверку все помещения оказываются больше, чем выглядят на схеме, от столов к двери, разделяющей отсеки, еще семь шагов. чинил ли репликатор кто-то из своих, или на базу проник чужак? неизвестная раса? враги? могли ли клингоны атаковать «аргелий II», в очередной раз нарушив шаткий мир? могли. была ли в этом необходимость? нет. если только их разведчики каким-то образом не обнаружили что лаборатория является куда более важной, чем кажется. но по всем данным она таковой не была. и не клингоны напали на федерацию, не их стиль. будь это они, то джим давно обнаружил бы куда более явные следы крови, растерзанные тела, указывающие на то, что победа была кровожадной и страшной, как в назидание врагам и для оказания должных почестей победителям. клингоны, при всей своей агрессивности, не имели обыкновения заметать следы и хранить затяжное молчание. бой начался бы уже.
отсек открывается с тихим шипением, у мартинеса начинает мигать лампочка на трикодере, анализ проведен успешно, на панели отображается химический состав, указывая на достаточное количество кислорода, пригодного для дыхания, в воздухе нет посторонних примесей, биологические жидкости новых форм жизни в радиусе работы аппарата не обнаружены. материала для исследования нет. надо двигаться дальше. тишина разбавляется тихими шагами в мягких ботинках по глянцевому полу базы. то, что трикодер говорит о том, что пока волноваться не о чем - ничего толкового не означает, враги могли все еще оставаться на станции, интуиция бунтовала, подсказывая что смерть притаилась где-то поблизости, пускай все еще и неразличимая. но комнаты персонала встречают разделенную команду все столь же траурным спокойствием. джим по очереди обходит каждую, открывая двери и выставляя фазер перед собой. пусто. пусто. пусто. вещи нетронуты, кругом присутствие жизни подернутое слоем пыли. так бывает, если бы ничего страшного не происходило, а потом бедой накрыло внезапно и резко, не дав шанса подготовиться и оказать сопротивление. молниеносно и точно. словно за один щелчок, когда люди были, а потом ухнули сквозь неизвестный портал, сбросили физическую оболочку. возможно такое? ни в чем нельзя быть уверенными наверняка, даже самый невероятный исход может оказаться возможным, бритва оккама в космосе допускает погрешности. и все же что-то во всем этом кажется кирку знакомым, словно бы видит чужой почерк, такой, с которым сталкивался уже однажды, деталей не запомнил, но, формы напоминают о прошлом, резкие росчерки линий указывают на хлебные крошки. как аромат из какого-нибудь бара айовы, вдруг накрывший пространство в сотне световых лет от земли. джим знает что все подсказки перед ним есть, но все равно не может правильно их прочитать.
[indent][indent] - в личных комнатах чисто. там душевые. - джим пускает вперед мартинеса и харриса, прикрывает их спины, оставаясь в коридоре. впереди конференц-зал и комната управления, если к моменту когда они окажутся там, не будет оставшейся части экипажа, они двинутся на их поиски, и хрен там капитан оставит своих подчиненных одних без собственного присмотра.
харрис не успевает заговорить, крик прорывается не по пространству сквозь толстые стены, но по динамикам. коммуникатор кирка издает сигнал вызова, но связной речи на том конце нет, лишь крики и выстрелы. ну вот и дождались. у джима внутри холод распространяется по грудной клетке, начинает пульсировать жила на виске. это не страх. это гнев и леденелое понимание того, что прямо в этот момент он слышит предсмертные хрипы товарищей. вот блять.
[indent][indent] - фазеры в боевой режим. держим группу.
им надо в комнату управления. хотя бы для того, чтобы отследить происходящее по камерам, активировать защиту, если таковая сработает, понять кто именно напавший враг. наладить связь с энтерпрайзом, если это тоже будет возможно.
[ многовато "если" ]
мартинес делает шаг вперед, харрис за ним не успевает, у вентиляционной трубы сносит заслонку, гибкий серый хвост с жалом на конце обвивает шею старшины. кирк стреляет, сначала в хвост, после по трубе, пытаясь попасть в движущуюся мишень, существо, напавшее на них, издает вой, выпуская харриса, и исчезает в вентиляционном лабиринте. ранено, но не убито. потрясающая живучесть.
[indent][indent] - вперед. - харрис мертв, жало пробило горло насквозь, но сейчас забирать тело павшего было опасно для выживания. после, когда они проведут зачистку, энтерпрайз заберет своих для похорон, а пока на это не было времени.
дверь конференц-зала распахивается без труда. кирк не паникует, осматривает пространство, прикрывая спину своего подчиненного, но больше не концентрирует внимание на сброшенных листках отчета или на стопке мертвых паддов на столе. им нужно добраться до компьютера раньше.
[indent][indent] - туда, - произносит он, продвигаясь к комнате управления, - блокируй дверь, - добавляет он и сдерживается от приказа перевести фазер на максимум, тот уровень, что распыляет любую гуманоидную форму жизни. то, что они встретили, необходимо изучить, занести в реестр, предупредить звездный флот. в конце концов убедиться, что эти существа - не плод работы самой федерации.
капитан выставляет фазер перед собой, слышит как по потолку скребутся когтистые лапы. знает, что нового нападения не избежать. ну что же, выбор у них лишь один - вперед.