Live Your Life

Объявление

Новости
Сервис Недоступность сервиса forumupload
Форум Обновление правил форума, объединение разделов "Ищу игрока" и "Реклама ролевых проектов"
Сервис Рекламные баннеры на форумах с отключенной рекламой - это баг.
Script Кнопки смены цветовой темы и переключения мобильного дизайна
Форум У нас будет новый адрес: https://lyl-forum.ru/
Script Корректное цитирование на iOS
Сервис Обновление CSS-классов?
Конкурс Победители конкурса валентинок.
Конкурс Рассказываем о любимых форумах до 5 февраля.
Конкурс Победители конкурса!
Конкурс Третья часть конкурса. Вернемся к истокам.
Сервис Тестируем функционал: голосовые сообщения
Сервис Наблюдаются проблемы с доступом к mybb. Причины уточняются.
Конкурс Вторая часть конкурса. Раскрываем тайны персонажа.
Конкурс Выбери персонажа.
Новости Минорные изменения.
Сервис Последствия DDoS-атаки устранены. Форумы должны заработать в прежнем режиме.
Сервис На mybb ведется DDoS-атака. Форумы могут быть недоступны какое-то время.
Интересное
Лаборатория QBoards функциональные возможности Rusff для форумов на базовом Mybb

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Live Your Life » Клуб по интересам » Фэнтези песочница + вайб старых ролевых


Фэнтези песочница + вайб старых ролевых

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Фэнтези песочница

Название "песочница" есть двойная метафора. Первый смысл: матчасть даёт песок, а замки из песка строят сами игроки. Форумы-песочницы подразумевают возможность придумывать свои расы, локации, религии, магию. Второй смысл: дети играют в песочнице. На фоне историчек и антуражек песочницы кажутся детским жанром.

- Матчасть песочницы написана так, что читается легко и быстро.
- Матчасть песочницы может напоминать популярные игры, фильмы и книги, и идеи, вдохновлённые разными вселенными, можно легко вписать в песочницу.
- Песочница подразумевает свободу в прописывании своих рас, локаций, отсутствие единой системы магии: каждый прописывает магию своему персонажу как хочет.
- Сеттинг песочницы можно назвать простым, лёгким, усреднённым, обобщённым, абстрактным, базовым. Некоторые могут назвать его шаблонным, примитивным, банальным, неоригинальным, не проработанным, смесью штампов. (видение не-ценителей)
- Изначально лор песочницы намечен общими чертами и не детализирован, из-за чего кажется поверхностным. Со временем лор растёт вглубь за счёт творческого вклада игроков. (видение ценителя)


Вайб старых ролевых

Подразумеваются форумы конца нулевых-начала десятых. Так как в то время мы могли быть на разных форумах, а кто-то в то время не был на форумах вовсе, распишу некоторые особенности:

- Открытость разделов форума и отсутствие аккаунта Читателя.
- На форуме нет правила регистрировать ник только на кириллице или латинице.
- Списки внешностей тогда ещё не придумали как явление, но на аватары 99% ставили арты.
- Персонажи могли перемещаться в мир форума из других миров.
- Персонажи по имени и внешности могли являться канонами каких-то фэндомов. Но только если это не Толкин, брать Толкина считалось зашкварным и запрещалось в правилах.
- Открытое комментирование анкет.
- Не повсеместный, но существовавший способ писать анкету: шаблон анкеты представляет собой ситуацию, историю, в которую автор вписывает персонажа. Например, персонаж оказался в тюрьме, на допросе, или пред космическими ангелами, знающими истину.
- Распределение по двум-трём "фракциям": светлые и тёмные, или... "Табун Духа Грозы", "Табун Духа Леса" и "Табун Духа Заката" (ставь плюс, если ты тоже дикая лошадь).
- "Гороскоп", напрашивается такое название. Объяснять описательно было бы долго и непродуктивно, но если вы когда-нибудь выбирали своему персонажу звезду или духа-хранителя - то это оно.

Характерной чертой прошлого являются, конечно же, локации. Мне не хотелось бы видеть те же самые локации, которые были в прошлом. Которые выглядели так: три категории под игровые территории, по десять подфорумов в каждой, и в подфорумах темы вроде "Поляна" или "Башня". Я за эпизоды: за отдельные темы на отдельную историю двух и более персонажей.

Однако, я представляю себе, что игровая категория может быть поделена не по принципу "Настоящее", "Прошлое", "Сюжетное", "Альтернатива", а по какому-нибудь другому принципу. Например, была Кимерия, на которой был сюжет о становлении королём - квест, который мог проходить каждый персонаж. Игровыми форумами были "Территории страны", "Столица", "Королевский замок", соответственно эпизоды делились по степени близости к основному сюжету. И это вроде как деление на локации, но на самом деле функционально это деление на сюжеты.


So imagine all of these.

Ценители присутствуют? Олдскулы свело?

Часть с вайбами старого дополнительная, часть с песочницей основная. Больше интересует, есть ли желающие песочницы, а про вайбы старого это пользуясь случаем и на поразмышлять.

+6

2

#p2313510,Dead Can Dance написал(а):

— Матчасть песочницы может напоминать популярные игры, фильмы и книги, и идеи, вдохновлённые разными вселенными, можно легко вписать в песочницу.

Люблю такие штуки, сама такое делала.

#p2313510,Dead Can Dance написал(а):

На фоне историчек и антуражек песочницы кажутся детским жанром.

Вот это тоже прям привлекательно, если на форуме не будут пинать за каждую неправильно описанную железяку и требовать соблюдения исторических реалий или максимального к ним приближения.

#p2313510,Dead Can Dance написал(а):

вроде как деление на локации, но на самом деле функционально это деление на сюжеты.

+1

#p2313510,Dead Can Dance написал(а):

Так как в то время мы могли быть на разных форумах

Видимо, мы были на разных. Я сидела на дайсовых форумах, те же настолки типа GURPS и DnD, перенесённые в сеть. Но ваш настрой на рисованные арты и отсутстие заморочек с внешностями мне очень нравится. Если допустимы аниме аватарки - жирный плюс вам в личное дело. Остальное из описанного не триггерит, но ничего не имею против. И если будет возможность вызвать мастера судить бой (по дайсам или нет, не так важно, но чтобы было ощущение поединка, вступая в который не знаешь, выиграешь или нет), то это будет несомненным плюсом.

Так же будет круто, если на форуме не будет обязательной тройки (с обязательной тройкой я точно не ваш игрок) и будет контрастный фэнтезийный дизайн, который прям пощупать хочется (если понимаете о чём я), в концепции мак оси примерно тех же годов, когда каждый электронный элемент - как копия его реального аналога.

#p2313510,Dead Can Dance написал(а):

Больше интересует, есть ли желающие песочницы

Есть. Но на чистое средневековое фэнтези - спорно. Технический уровень ближе к эпохе географических открытий - это уже интересней. Особенно привлекло бы магическое фэнтези на осколках техногенного мира, когда под чисто фэнтезёвой оболочкой просматриваются либо остатки техноцивилизации, либо какая-то техногенщина просто вплавлена в мир, являясь его частью, либо некое столкновение миров, в котором происходит диффузия меду магией и технологиям, либо есть замена технических штук нашего мира магическими, исполняющими те же функции. Вот такого мне в играх не хватило, и в такое есть желание поиграть, и если это будет описанная вами песочница, то будет круто. Примеры подобных привлекательных для меня миров - Horizon Zero Dawn, Genshin Impact, Etherlords, мир ведьмака. В таком - не по канону, а именно что если мир наполнен подобной атмосферой, но ни одним из определённых фандомов не является - очень соблазнительно поучаствовать в создании, приложить лапки к описаниям, вот прям на самом старте. Будет плюсом, если в мире возможны некроманты, потому что на тех форумах, где я играю сейчас, их нет, а идеи кое-какие на тему некромантии не как злого зла по умолчанию, а как одной из сторон мира, где есть и положительные и отрицательные герои, имеются. Но так как свободного времени у меня сейчас не так много, а то, что есть, может внезапно кончится (неравномерная загрузка на работе, то густо то пусто, потому могу периодами исчезать в рабочих завалах, а в другое время сидеть на форумах сутки напролёт), между испытать желание поучаствовать в создании чего-то интересного и реально присоединиться к команде - довольно большая пропасть. И если всё-таки присоединюсь, то это будет скорее помочь на старте, чем полноценное постоянное админство, потому что своё родное всё равно в итоге перевесит, а два полноценных админства я сейчас точно не потяну. Плюс во всякие неигровые развлекалочки, конкурсы и прочее я не умею. И у меня нет телеги, как и желания в ней региться, в ВК тоже не обитаю. Для быстрой связи могу предложить Дискорд, но в целом предпочитаю вести все обсуждения на форуме - так и активность своим присутствием поднимаем, и все обсуждения собраны в одном месте, а не разбросаны по сторонним чатам.

Отредактировано Алиса (10-04-2025 18:20:23)

Подпись автора

"Не всех чудовищ жутких должны страшиться мы. Есть чудища такие, что нас ведут из тьмы. Удержат мандрагоры у топи на краю, но ласковый пушистик лакает кровь твою".

http://spacewind.games/images/banners/sw_88x31_an_1.gifhttps://i.imgur.com/uKH5gzO.png

Админ: Космический ветер

Игрок: Secrets of mermaids

+1

3

Неожиданно и приятно заглянуть спустя некоторое время и увидеть фидбек! Захожу, однако, не по уведомлениям, а по зову сердца: в моей голове мысли, в моём столе тексты.
(Задаюсь вопросом, кто из трёх поставивших плюс поставил плюс потому, что является дикой лошадью.)

Алиса, про аниме. Лично у меня на аватарке никогда не стояло, но всегда стояло у форумного окружения. У меня нет к аниме ни особой любви, ни личной неприязни - как нет и понимания, зачем запрещать.

Про дуэли. Было дело, давным-давно - как раз в десятые годы. Там пафосные парни эпично жарились между собой и порой плодили красивые тексты и неожиданные повороты - в тех дуэлях, которые проходили при мне, парням не особо нужен был судья или дайсы, всё заканчивалось тогда, когда один другого "перепишет". То есть, когда логично напишет что-то такое, после чего соперник не найдёт выхода из ситуации или просто выдохнется.
Формально судья был, но на практике... Не помню, что он делал, кроме того, что просто был.

Про тройку - последнее, что мне пришло бы в голову запрещать/делать обязательным как админу.

Про дизайны - отдельная тема! Я за то, чтобы были разные - и тёплые, и холодные, и тёмные, и светлые, и разных цветов.

#p2318339,Алиса написал(а):

который прям пощупать хочется (если понимаете о чём я)

Мне очень хочется пощупать Анселиор. Не знаю, понимаю ли я правильно! Расскажите, какой форум хочется пощупать лично вам.)

#p2318339,Алиса написал(а):

Horizon Zero Dawn, Genshin Impact, Etherlords

Нет знакомства ни с чем из этого, увы.)
Вот как мне это виделось. Мир - большой и в нём много чего есть (могут придумывать игроки), от эльфов до роботов. И есть основная локация, которая нужна буквально только для того, чтобы на ней сошлись и повстречались все персонажи. Потому что это самая кошмарная и глупая проблема на ролевых, сеттингом которых является большой мир с несколькими континентами - два игрока понравились друг другу, но у них персы в разных сторонах света и оба домоседы без особой страсти к дальним путешествиям. И думают они, думают, кто же к кому в гости поедет, чтобы логичнее было - и в рамках их собственных персонажей, и в рамках сеттинга. Вспоминаю и вздрагиваю!
У этой самой основной локации у меня была задумка предыстории: люди пришли на неё сто-двести лет назад как на новую землю, незаселённую, но бывшую заселённой. Находили скелеты, руины и артефакты - а до каких-то мест и не успели до сих пор добраться. А до каких-то, добравшись - не возвращались. Надеюсь, звучит достаточно свободно для фантазии.
Конкретных идей о том, что именно произошло на этой земле, кто на ней жил и как на ней все вымерли - у меня не было. Была только идея персонажа-духа, привязанного к короне - короне короля, правившего давным-давно на этой земле, но при этом дух возможно даже не дух того самого короля, а о том, сколько лет он проспал и что там было в прошлой жизни, он не помнит. Это была бы маленькая админская шалость.

#p2318339,Алиса написал(а):

а идеи кое-какие на тему некромантии не как злого зла по умолчанию, а как одной из сторон мира, где есть и положительные и отрицательные герои, имеются.

Об этом интересно. У меня было некоторое видение не относительно некромантии, но относительно смерти. Расскажите идеи?

#p2318339,Алиса написал(а):

Но так как свободного времени у меня сейчас не так много, а то, что есть, может внезапно кончится

Same, bro. Как всегда удачи с этим))

+1

4

#p2319656,Dead Can Dance написал(а):

Мне очень хочется пощупать Анселиор. Не знаю, понимаю ли я правильно! Расскажите, какой форум хочется пощупать лично вам.)

Анселиор - не помню такого. Может быть, видела, но по названию не вспоминается. Про дизайны отправила в ЛС.

#p2319656,Dead Can Dance написал(а):

Нет знакомства ни с чем из этого, увы.)

Но мысли у нас всё равно сходятся. Потому как:

#p2319656,Dead Can Dance написал(а):

Находили скелеты, руины и артефакты

Вот, это то самое чего хочется. Руины высокотехнологичной или просто радикально другой цивилизации, поверх которых наросло что-то исключительно фэнтезийное. Ещё вспомнилось - "Цветы на нашем пепле", хотя на этом я не надеюсь ни с кем совпасть, не такая известная книжка.

#p2319656,Dead Can Dance написал(а):

Мир — большой и в нём много чего есть (могут придумывать игроки), от эльфов до роботов. И есть основная локация, которая нужна буквально только для того, чтобы на ней сошлись и повстречались все персонажи.

Да, мне такое нравится. Это будет интересно - и персонажей можно будет разных вписать, и мир игровой всё-таки один на этой основной локации.

#p2319656,Dead Can Dance написал(а):

Была только идея персонажа-духа, привязанного к короне — короне короля, правившего давным-давно на этой земле, но при этом дух возможно даже не дух того самого короля, а о том, сколько лет он проспал и что там было в прошлой жизни, он не помнит. Это была бы маленькая админская шалость.

Мне нравится такая идея. Я бы не назвала её админской шалостью, это прям интересная штука для сюжета может получиться.

#p2319656,Dead Can Dance написал(а):

Об этом интересно. У меня было некоторое видение не относительно некромантии, но относительно смерти. Расскажите идеи?

Основная идея в том, что среди некромантов есть охотники на нежить, которые берут заказы на вернуть разбушевавшееся кладбище обратно в могилы. Этаких охотники на нечить или ведьмаки - люди их боятся и стараются лишний раз не приглашать, но нежить боятся ещё больше, и потому обращаться к ним приходится. А если за работу не заплатить - то некромант и вернуть может как было, и даже хуже чем было, потому некромантов стараются не обижать, но того, что их боятся, это не отменяет. Ну и я то странное существо, которое сюжеты для игр берёт в песнях. Однажды мне захотелось сыграть по песенке Арии про зомби, и до сих пор идея в голове сидит, и вроде есть сейчас форум на примете, на котором она может реализоваться, но лапки пока ещё не дошли. Идея в том, что некоего некроманта, такого вот охотника на неупокоенных, нанимает человек, по следу которого идёт зомби, чтобы он этого зомби убил. А в итоге оказывается, что заказчик - та ещё мразь, и некромант понимает, что зомби прав, и если он свершит свою месть, мир станет чуточку лучше. Но контракт, деле чести, всё такое, и вот вам охапка моральных выборов в придачу. Ещё идея - сотрудник полиции или чего у нас там вместо неё, который расследует преступления, вступая в контакт с жертвами посредству некромантии. Может, он какой-то некромант-недоучка, которого за что-то из академии выгнали, или у него спонтанно способности проявились, а потом он сам учился ими управлять и вот дошёл до такого, и этим пользуется на работе. Ну и чтобы вот это всё работало, у нежити по каким-то причинам должна быть возможность просыпаться и ходить куролесить, прописанная в основах мира. Может быть, например, древняя цивилизация, та самая, от которой руины, заигрывалась с бессмертием и нарушила баланс между жизнью и смертью, и с тех пор на этой основной локации происходит чёрт знает что? Это я сейчас просто спонтанно идеи накидываю, которые в голову приходят, просто в ответ на ваши, а в итоге может что и сплавится из того, что не было додумано сразу, вроде того, чем там эти древние заруинившиеся занимались и почему собственно заруинились.

Подпись автора

"Не всех чудовищ жутких должны страшиться мы. Есть чудища такие, что нас ведут из тьмы. Удержат мандрагоры у топи на краю, но ласковый пушистик лакает кровь твою".

http://spacewind.games/images/banners/sw_88x31_an_1.gifhttps://i.imgur.com/uKH5gzO.png

Админ: Космический ветер

Игрок: Secrets of mermaids

0

5

#p2319669,Алиса написал(а):

Ну и я то странное существо, которое сюжеты для игр берёт в песнях.

А кто из нас не это существо!)

#p2319669,Алиса написал(а):

Идея в том, что некоего некроманта, такого вот охотника на неупокоенных, нанимает человек, по следу которого идёт зомби, чтобы он этого зомби убил. А в итоге оказывается, что заказчик — та ещё мразь, и некромант понимает, что зомби прав, и если он свершит свою месть, мир станет чуточку лучше. Но контракт, деле чести, всё такое, и вот вам охапка моральных выборов в придачу.

Интересная идея! Тут мне кажется важнее найти соигроков по духу - на роли зомби и заказчика.

#p2319669,Алиса написал(а):

Ну и чтобы вот это всё работало, у нежити по каким-то причинам должна быть возможность просыпаться и ходить куролесить, прописанная в основах мира.

Я на этот пункт по-другому смотрю. Для меня достаточно было бы, чтобы в основах мира не было прописано, что такого быть не может. В этом и есть философия песочницы, как мне кажется.

Но я вижу другой нюанс. Насколько игроку нужно, чтобы какие-то его видения становились всеобщими. А то потом придёт некромант злой и вредный, у которого нежить и восприятие нежити людьми вообще не так работают - а админы его возьмут да и примут. От такого может разбиться нежное сердечко! (По себе однажды вспоминаю)

Отредактировано Dead Can Dance (22-04-2025 18:27:10)

+1

6

#p2319753,Dead Can Dance написал(а):

Интересная идея! Тут мне кажется важнее найти соигроков по духу — на роли зомби и заказчика.

Это да. Но для реализации всё равно нужна определённая атмосфера форума. А ни на одном из тех, на которых я сейчас играю (=которые в подписи) эта история в матчасть не влезет. Можно, конечно, в альтернативу... но ради альтернативы я на новый форум не пойду точно, а буду звать на один из этих двух.

Тут можно даже на просто рандомного попутчика, с которым почему-то надо в одну сторону, а этих двоих можно и НПС-ами сыграть. Но тогда я будут хотеть от попутчика тоже какую-нибудь идею с приключениями. Вроде как я его в свои неприятности втягиваю, а он меня в свои, и расхлёбываем и то и другое.

#p2319753,Dead Can Dance написал(а):

Я на этот пункт по-другому смотрю. Для меня достаточно было бы, чтобы в основах мира не было прописано, что такого быть не может. В этом и есть философия песочницы, как мне кажется.

Кстати, да.

#p2319753,Dead Can Dance написал(а):

Но я вижу другой нюанс. Насколько игроку нужно, чтобы какие-то его видения становились всеобщими. А то потом придёт некромант злой и вредный, у которого нежить и восприятие нежити людьми вообще не так работают — а админы его возьмут да и примут. От такого может разбиться нежное сердечко! (По себе однажды вспоминаю)

Ну, если у нас изначально персонажи из разных миров и за ними могут тянуться их собственные хрени, то почему бы и нет? Как раз было бы интересно столкнуть двух некромантов с разными целями и взглядами на магию, и пусть они оба найдут место в сюжете.

И да, я тоже тут набегами, и могу то сидеть безвылазно днями напролёт, то пропадать на длительное время.

Подпись автора

"Не всех чудовищ жутких должны страшиться мы. Есть чудища такие, что нас ведут из тьмы. Удержат мандрагоры у топи на краю, но ласковый пушистик лакает кровь твою".

http://spacewind.games/images/banners/sw_88x31_an_1.gifhttps://i.imgur.com/uKH5gzO.png

Админ: Космический ветер

Игрок: Secrets of mermaids

+1

7

Dead Can Dance,
Очень заинтересовали!
Я бы на таком форуме поиграла, скучаю по тем уютным форумам, которые были на заре моей ролевой "карьеры".

0

8

Раз тема до сих пор жива, сообщу, что я до сих пор пишу и думаю. Образ у меня в голове уже довольно конкретный, букв уже есть некоторое полотно.

Показывать готовые части неготового полотна я не хочу, но в то же время есть моменты, о которых я сомневаюсь. Вот бы какая-нибудь случайно проходящая отзывчивая душа мне рассказала, как вот ей конкретно нравится, и меня разусомнила - да боюсь, так всё равно не сработает!

0

9

Хочу отметить одну вещь, раз уж в названии темы есть "вайб старых ролевых" - с того момента мне довелось подобные (напоминающие прошлое) форумы встретить, современные, посмотреть на них и уточнить кое-что у себя в голове.

В голове у меня держатся за образцы несколько форумов прошлого и настоящего. Один из них умер в больше 10 лет назад, однако остался полностью доступен и я похаживаю на него как в архив. Пожалуй, мне хотелось бы воспроизвести некоторые черты оттуда.

Однако это сводится вот к чему: "вайб того, что мне кажется лучшим в форумах моего прошлого". Несложное умозаключение, но изначальная формулировка "вайб старых ролевых" перестаёт что-то значить, ведь лучшее и прошлое у всех было разное!

Так что, порассуждаю-ка тут малость:

1. Дизайн. Когда-то их делать не умели, и потому простота, стиль дизайна, похожий на стандартные стили, задают форуму лицо "старого". Я сделаю разные дизайны, которые не расцветки одного и того же (но они тоже), а разные по структуре, и в том числе те, которые наиболее незамысловаты - похожи на стандартные стили.
Но, у меня будет мобильный дизайн, потому что я не умею без него жить. К своему собственному сожалению, путём горького опыта выяснено, что я не задержусь на форуме, на который с телефона взглянуть неудобно. Это действительно было неожиданно осознать и расстроило меня, ведь есть несколько хороших форумов, с которыми меня разлучило именно отсутствие мобильного дизайна, и множество таких, которые выглядели влекуще, но у меня не получилось их прочитать... Такое нечаянное, но эмоциональное откровение. Может быть, его кто-нибудь почитает из админов таких форумов, и таки сделает себе мобильный дизайн! (Чтобы мне не пришлось).
Короче, современный дизайн и разнообразие дизайнов от админа форума (не от админа форумов!) - это не старчески, это новомодно, но этим вайбом я пренебрегу.

2. Матчасть. Раньше для меня форумы делились на те, кто описывает расы подробно, и те, у кого списка рас вообще нет. Первые для меня были арт-объектом, которые я прихожу почитать, и куда не приду поиграть - задумкой некоего автора, посмотреть дивно, да трогать не хочется. Вторые для меня были местом, куда прийти поиграть можно - и на таких форумах участники сами без списка рас умудрялись держаться атмосферы фэнтези, и - иллюзия то или нет - персонажи казались ярче и самобытнее.
Да и сейчас почти то же самое. Большие подробные авторские миры мне нравятся, но я прихожу их почитать и не прихожу в них поиграть. Но вот форумов с простой матчастью сейчас почти не видно, а на тех (два пришли в голову), что видны, меня не устраивает то или иное.
Разумеется, я хочу форум, который второе. В текущих реалиях я представляю себе ролевую совсем без списка рас неким артхаусом, который никого не завлечёт. Скорее всего и я туда не пойду. Но надеюсь, что буковками получится сочетать обобщённость с выразительностью, простоту с яркостью.

Отредактировано Dead Can Dance (23-06-2025 13:18:56)

+3

10

Dead Can Dance,
Попробую высказать и свои мысли. Так вышло, что сейчас у меня кнопочный телефон (с Интернетом), и вряд ли в ближайшее время удастся обзавестись смартфоном.
Так вот какое открытие я сделала.
На собственном камерном форуме со стандартным дизайном Майбб (в шапке только тематическая картинка) я свободно отправляю небольшие флудильные сообщения с кнопочного телефона. А вот на форуме с современным дизайном, где я простой игрок, мне этого сделать не удаётся - сообщения просто не отправляются. Если уж возрождаете ретро-стиль - нельзя ли сделать так, чтобы можно было отправлять сообщения с моего телефончика?

По поводу второй части. Играла я в далёком 2010 году на фэнтезийно-мистической ролевой о демонах, ангелах, вампирах и прочих сверхъестественных существах. Тоже никакого описания рас не было в помине, а в анкетах, в пункте "Биография" у большинства было написано: "Прошлое персонажа покрыто мраком". И всё. Никаких неудобств при игре это не вызывало, никто такому не удивлялся. Чтобы узнать, какой у персонажа характер, лично я просто читала написанные игроком посты - и делала выводы.
Правда, когда я пришла на ту игру, она успела просуществовать довольно долго, так что, можно сказать, обросла традициями. А вот если с нуля начинать - как новые игроки узнают, какими способностями могут обладать, к примеру, те же эльфы? И какими вообще эльфы на форуме должны быть - прекрасными благородными рыцарями в духе "Властелина колец" или летающими человечками с крылышками, как у Андерсена? Или отсутствие прописанной матчасти подразумевает допущение к игре тех и других?

0

11

Танья Шейд,
Кнопочный телефон! С интернетом! Кнопочный телефон представляется мне телефоном с очень маленьким экраном - у меня был подобный не дальше 10 лет назад. Удивлюсь, если с него можно было зайти в интернет, а если можно было - интересно, как с такого экрана выглядели сайты...
Я не знаю, почему так может быть, и от чего это может зависеть - чтобы сообщения не отправлялись... Вы меня озадачили! Но я подумаю!

Про матчасть. У меня уж буковок довольно набралось, чтобы сказать, что матчасть не прописана. Определённые идеи уже заложены, просто одна из идей - обобщённость и отсутствие деталей.

Про эльфов. А у меня и те, и другие.) Мне нравится, однако, что у вас альтернативы - с одной стороны Толкин, с другой стороны Андерсон. Оба лучше!

У меня написано так: эльфы существуют. Какие именно это могут быть эльфы: 1. Существа вроде людей, только с острыми ушами и долго живут. 2. То же, что феи - маленькие существа (ссылка на фей, феями тоже могут быть названы разные существа). 3. Светлые духи высшего мира, противоположность духам тёмным мира подземного (иногда называемым "троллями", они же "дроу") (ссылка на духов, какие могут быть духи). (Ставьте плюс, если тоже слышите в "тролль" и "дроу"  одно и то же слово...)

И дальше...

Если это существа вроде людей. То от людей они отличаются острыми ушами и бессмертием. При этом уши отдельно, бессмертие отдельно.

То есть, могут быть эльфы, которые эльфы потому, что уши, но они потеряли благословение бессмертия. И они просто могут проживать более долгую жизнь, чем человеческая - а какой конкретный срок я не укажу.
А могут быть люди, которые люди, потому что у них уши не эльфийские - но живут они дольше, потому что благословение передалось им.

С одной стороны при таких условиях мы имеем возможность сделать персонажа - а таких любили делать на форумах моего прошлого - у которых уши для красоты, они могут при этом не идентифицировать себя эльфами (идентифицировать с полуэльфами или какой-то другой расой), и эльфийская долгая жизнь им не нужна.

С другой стороны мы имеем Арагорна. Выглядит как обычный человек, но когда окружающие узнают возраст...

Умным языком я могу сказать так: вопрос эльфов это вопрос номинации. То есть, если что-то может быть названо эльфом - оно может быть названо эльфом. Да пусть даже это "светлый дух".
Пусть такие вещи в конкретном персонаже уточняет анкета, если она есть.)

Тут есть для меня сопредельный вопрос, который меня интересует. Говоря о Толкине - видите ли, я сторонник теории, что сеттинг Толкина - авраамический сеттинг. В нём есть Единый Творец Всего и есть Чёрный Враг Мира. Ещё в нём есть Майя и орки. И если смотреть с этой стороны, то Майя - это ангелы. Гэндальф - ангел, Саурон и Саруман - ангелы-отступники, то есть эдакие демонические князья. Они повелевают орками - и их тоже можно было бы "перевести" как низших демонов или мелких бесов...
...И всё это не смотрится в сеттинге, в котором могут быть буквально ангелы и буквально демоны более классического вида. И тогда орк - несчастный орк, ведь не выкидывать же его из сеттинга! - остаётся зелёным зубастым человечком, как в Варкрафте или в Скайриме. История у них человеческая - это некий народ, просто варварский или эволюционно свернувший не туда из-за тёмных сил, но не настолько безнадёжно, как настоящие орки Толкина.

И так, для меня это не вопрос изображения орков. Для меня это вопрос изображения ангелов и демонов.
Которые связаны с изображением божеств и творения - или эволюции и истории. Тут уж именно что как изобразишь!
Вот это для меня настоящая задача...

PS "эльфы"

У меня была игра, в которой мой персонаж - чернокожий в среде чернокожих, персонаж соигрока - белый человек. Люди оба. В сеттинге были натуральные эльфы с ушами и долгожительством, просто мой персонаж о них не знал и был из мест, где они не встречаются. Однако мой персонаж называл персонажа соигрока "эльфом" на том основании, что впервые встретил светлокожего человека и тот был для него похож на существо из мифа. На духа, появившегося с неба. Кто бы мне запретил?

Отредактировано Dead Can Dance (24-06-2025 12:22:00)

0

12

Dead Can Dance,
Насчёт эльфов поняла и согласна с Вашей точкой зрения. Тем более что в фольклоре эльфы или фейри были очень разнообразны - всё было ограничено лишь народной фантазией, а её ограничить очень трудно)
Что касается мира Толкина - я тоже ясно тут вижу аллюзию на авраамические религии, но у Вас-то, насколько я поняла, мир будет не авраамическим? В таком случае вполне возможно существование одной вселенной ангелов (или небожителей), демонов (падших небожителей либо просто злых духов) и менее могущественных существ - эльфов, орков и т.п. Тем более у меня есть сведения, что слово "орк" встречалось в оригиналах европейских народных сказок задолго до Толкина.
Мне вот что хотелось бы узнать. А насколько авраамическими будут сами ангелы и демоны? К примеру, будут ли демоны абсолютным злом без возможности раскаяния даже в теории - либо будут ближе к языческим и восточным зловредным духам, которые воплощением абсолютного зла всё же не являются?

0

13

Танья Шейд,
Сложные вопросы. Точнее, я думаю, у меня под формулировки вопросов не подходят формулировки ответов.

Вот такие строки у меня в черновиках:

"- Нет религий как истины. Игроки могут придумывать религии.
- Нет истории мира как истины. Игроки могут предлагать своё видение истории."

Этот кусок какое-то время воспринимался готовой частью итогового вида матчасти, но я подвергаю его сомнению:

Свернутый текст

В мире игры реальны высшие силы, способные влиять на мир и людей. Поднять горы, наполнить море, зажечь звёзды, взрастить жизнь - или стереть всё, а после построить заново. Над разными кусочками мира высшие силы свои.

Игроки могут придумывать свои запредельные страны, соответственно придумывать и своих запредельных божеств. Персонаж может быть избранным героем или даже бывшим/младшим/ослабевшим запредельным божеством.


  Представления о божественном

  У божеств может быть воля и характер, выбор и поступки, восприятие и переживания. Это божества как персонажи мифов - греческих, скандинавских, японских; либо если назвать божествами сверхсильных героев, которые имеют чудесные способности или с которыми происходит что-то фантастическое.

  Понимание божественного как неантопоморфного, неперсонализированного, безличного и безразличного всеобщего высшего закона, фатума - тоже актуально. Как мусульманское понимание Бога и буддийское понимание мироздания.

  Потому мир игры допускает разные религии: религии как представления человека о божественном. Одни рассказывают мифы и изображают сверхчеловеческих героев, а другие больше философствуют и меньше рисуют фантастическое.


  Вопросы, о которых рассуждают религии: как возник мир, жизнь и человек и что происходит после смерти. Различия религий в том, каковы ответы.

  Про возникновение мира

  Мир как-то возник. Он был бескрайним (Легенда о бескрайнем), в нём были люди и населили всю землю. А потом мир изменился - в нём появились края (эфир) и множество разных божеств стали высшей силой над множеством разных кусочков мира.

  Про посмертие

  Игра допускает бессмертных и воскрешённых персонажей. Некоторые расы условно бессмертны (не имеют срока жизни, то есть старения и смерти от времени), и только некоторые расы могут воскрешаться (возвращаться с того света или перерождаться, быть нежитью, оживать в остатках тела).


(Тут нужно было бы сделать уточнение, что значит "запредельное", но... Но.) О высших силах же, о бессмертии и о воскрешении подразумевалось писать дальше в магии. "Балансить".

0

14

Dead Can Dance,
Поняла Ваш ответ, но Вы говорите именно о религии как о части культуры (человеческой или чьей-либо ещё), а я - о том, каким может быть на форуме, к примеру, демон, если игрок зарегистрирует его как персонажа.
Люди-то могут верить во что угодно, а вот сами демоны как будут себя воспринимать? Как абсолютное зло, которое ненавидит всё живое - или всё же с шансом на смену мировоззрения (разумеется, не с бухты-барахты, а под влиянием каких-то важных событий)?
Впрочем, там будет видно, сама я пока ещё не определилась с расой.

0

15

#p2325561,Танья Шейд написал(а):

Люди-то могут верить во что угодно

Нет-нет, это совсем не базовая и не очевидная вещь: некоторые фэнтези-форумы как раз-таки "верить во что угодно" - персонажам ли, сообществам - запрещают. А я хочу не так. И я отдельно это пишу и это кажется банальным, но я пишу это не как банальность, а как базу!

#p2325561,Танья Шейд написал(а):

а вот сами демоны как будут себя воспринимать?

О. Просится рассказать свою историю.

На некотором форуме в сеттинге были демоны. В сеттинге было прописано, откуда демоны появились (для всех персонажей-демонов общая легенда могла использоваться и часто использовалась как база личной истории), как они могли выглядеть (да как угодно) и какие у них бывают способности и уязвимости. В числе способностей была их неотъемлемая внутренняя ядовитость для всего живого (не ядовитым демон быть не может, иначе он не демон).
За время существования форума персонажей-демонов было множество, но большая часть из них - по какой-то причине перестали разделять идеи своего всеобщего владыки (идея "нужно всё отравить и убить"), прониклись смертными и не причиняют или стараются причинять меньше вреда. Персонажей демонов, которые злое-зло бескомпромиссное зло без вариантов, было меньшинство. Мой среди них.
И быть "нетакусей" в сложившимся составе "пуси" демонов, при том быть каноничным демоном по подразумеваемой букве форумного сеттинга, "правильным" демоном, демоном "каким он должен быть" - приносило мне огромное удовольствие. И в этом удовольствии окружение "пусями" играло большое значение. Без него бы удовольствие не сработало. Ведь мой персонаж сразу весь такой яркий и необычный.
(Примерно та же история случилась потом второй раз, но с другой интересной концовкой.)

Так что... Я не знаю, как нужно ответить на вопрос о самовосприятии мне как автору сеттинга. Пожалуй, я постараюсь в буквах сеттинга сделать так же, как автор сеттинга из истории - не говорить о добре и зле. Есть живые существа и есть существа, для живых существ по природе смертельно опасные - о добре и зле тут не сказано, тут сказано о жизни и смерти.

+1


Вы здесь » Live Your Life » Клуб по интересам » Фэнтези песочница + вайб старых ролевых


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно