[indent] - Ты лжешь.
[indent] Локи пожал плечами, хоть она и не видела.
[indent] - Может, и лгу.
[indent] Его голос прозвучал равнодушно, ровно. Он не имел большого желания спорить. Ведь что еще можно ждать от бога лжи? Только кривду, обман, предательство. Но так было не всегда. Детское прозвище приросло к нему, стало второй натурой перекрыв изначально данный титул. Богом чего он был? Не важно, это тоже была лишь ложь. Так тому и быть. Теперь он нес это имя как знамя, как девиз своего несбывшегося королевства.
[indent] Но затем ее слова все-таки резанули больнее. Она посмела напомнить ему; и так умело расставила акценты. "Хотя бы на миг"... Что ж, надо думать, она тоже мнит себя выше? И, похоже, знает слишком много. Когда, как она сумела дойти до сути? Своим умом? Нет, быть не может. Амора не глупа, но и она не видела в нем ничего дальше фасада. Верно, подслушала его разговор с Тором тогда, в ту ночь, когда он ушел в изгнание...
[indent] - Осторожнее, Амора... Вдруг йотун, которого ты во мне видишь, тебе не мерещится?
[indent] Локи встал, будто встряхивая с себя ледяную глыбу разговора с ней, и прошелся по своей камере. Белый цвет этих стен уже давно стал, а потом и перестал быть ему ненавистен; темные пятна редкой мебели разбавляли это уродство грубыми мазками, хоть и превратились в щепки. На глаза ему попался устоявший столик с графином. Локи обернул его безо всяких эмоций, чтобы просто посмотреть, как осколки рассыплются по полу, как разольется вчерашний эль под его ногами. А затем, не обращая внимания на острые грани битого стекла, прошел босыми ногами к другой стене, где сел снова, скрестил руки на груди и уснул.
[indent] Ему снился Мидгард. Покрытый снегом и пронизанный таким лютым морозом, что поначалу можно было спутать его с Йотунхеймом, но потом он разглядел внимательнее. Он шел по снегу к озеру Урд, и корни Иггдрасиля врастали у него на пути, мешая пройти, спутывали ему ноги. Древние боги не желали, чтобы он узнал свое будущее.
[indent] Когда он, уставший бороться с корнями и уже придавленный ими, взглянул на озеро, оно было затянуто льдом от берега до берега, кроме маленькой лунки. Земная девушка сидела там и, сложив голые ладони чашею, поливала основание древа. Она обернулась, и глаза ее были темны, как бездна, отливающая кровью, и цвет крови застил ему все.
[indent] Будь прокляты знамения.
* * *
[indent] Он не знал, что его разбудило. Ночь была пуста и тиха, как и все предыдущие, но Локи не хотел больше спать. Не желал позволить новым знамениям играть шутки с его разумом. Невозможно было понять, сколько времени осталось до рассвета. И, заслышав шорох у входа, он сначала подумал, что сменяется караул, но после по шагам узнал сына Одина. Закутанный в серый плащ, он будто надеялся скрыться в тени, но тяжелая поступь всегда выдавала его.
[indent] - Тор... В кои-то веки мой брат явился с визитом! - Локи встретил его неласково, дал волю скопившемуся гневу. Тор ведь не думал, что приветствие будет иным? - Чего ради??? Чтобы злорадствовать? Глумиться?
[indent] - Локи, довольно. Хватит иллюзий, - этих слов от брата он не ожидал. На мгновение его глаза расширились от удивления, и он сдался. В самом деле, этот театр ни к чему.
[indent] - Теперь ты видишь меня, брат.
[indent] Видит по-настоящему, может, впервые за сотню лет. Тор молчал. Глядя на весь тот беспорядок, что Локи устроил в отведенном ему пространстве, на эти неопровержимые свидетельства слабости, которую трикстер так не хотел показывать - уж кому-кому, только не ему, - Тор не сказал ничего. Но теперь иллюзия спала, и от правды больше некуда деться.
[indent] - Она страдала? - единственный вопрос, что искренне волновал его сейчас.
[indent] - Я пришел не разделить с тобой горе.
[indent] Тор подступил ближе к другому окну, оглядываясь и потирая запястье, будто в сомнении. Уже это привлекло внимание Локи, но он не подал вида. Только склонил голову, услышав продолжение.
[indent] - Но дать шанс на священное искупление.
[indent] - Слушаю.
[indent] - Знаю, ты жаждешь мести не меньше моего. Поможешь сбежать из Асгарда - у тебя будет возможность... отомстить, а после вернуться сюда.
[indent] Разумеется, Одинсон имел в виду темницу.
[indent] Тор продолжал смотреть испытующе, Локи слушал, не изменившись в лице. Если не считать проницательных глаз, что сузились было в ответ, пока за секунду сотней мыслей он обдумал предложение брата. Но едва тот договорил, во взгляде проскользнула скука. А может, разочарование. Тор совсем дурак или считает его за дурака? Что, в сущности, одно и то же. Он ведь понимает, что никто никуда не вернется? Ни по своей воле, ни... Локи закатил глаза, с невеселой задумчивостью отвернулся в сторону, качнул головой - и вновь взглянул на Тора, словно проверяя, в своем ли тот уме. А затем вдруг рассмеялся. Не все ли равно?
[indent] Цена свободы. Он вновь услышал эхо знамения. Этим утром он покинет это место, как и предсказывал Аморе накануне. Вздох прокатился по его легким.
[indent] - В каком же ты отчаянии, брат, раз обратился ко мне... По-твоему, мне можно верить?
[indent] - Я не верю. Мать верила.
[indent] А вот это было больно. В этот раз скрывать скорбь в своем лице Локи не смог - и не захотел. И щемящую боль. И сожаление, которому нет предела, но, конечно, грош цена.
[indent] - Но предупреждаю: в прошлых наших стычках я все надеялся, что в глубине души ты остался мне братом.
[indent] Ну же, брат, договаривай.
[indent] - Сейчас эта надежда умерла. Предашь меня - я тебя убью.
[indent] О, всего-то? Он ожидал кары посерьезнее. Сколько раз они пытались убить друг друга, зная, что не смогут, а эта классика все не стареет! Значит, они достигли взаимопонимания. Локи ухмыльнулся в лицо Тору и негромко хмыкнул.
[indent] - Когда начинаем?
* * *
[indent] Им оставалось дождаться подходящего момента, и тогда Тор отключит энергетический щит в одной-единственной камере всего на пару мгновений, а затем вернет все обратно. Этого более чем достаточно, а потом в ход пойдут иллюзии и тайные тропы. Ничего сложного, если не привлекать к себе лишнего внимания. Предвкушение свободы и того рискованного плана, который он намеревался провернуть, током прокатывалось по телу. Еще немного.
[indent] Но когда его узилище, наконец, осталось за спиной, Локи на мгновение оглянулся назад, на камеру Чаровницы. Его внимание задержалось на россыпи алмазов на полу вокруг нее. Он знал, что это значит. Тень сочувствия и грусти коснулась его лица, а после нехотя растаяла под усилием беспощадной воли. Он будто пытался выпытать взглядом у нее что-то важное. Пытался, но все никак не мог разглядеть... Она плакала по нему или по Тору? По себе?
[indent] Локи потянулся было рукой к пульту отключения ее щита - как было бы просто, одно мгновение, и она свободна, а уж с Тором справиться не проблема, и улизнуть в тишине... Его глаза следили за ее реакцией, рот приоткрылся в невысказанном вопросе. Открыть? Умоляет? Но рука его замерла, так и не коснувшись панели. Нет, не сейчас. Не теперь. Он отступил на шаг, потом ещё. Наконец, резко развернулся и, как ни в чем не бывало, зашагал следом за Тором. Слыша вслед ее проклятия.
[indent] Делая вид, что ему все равно.
[indent] - Я не узнаю своего брата. Тайно, скрытно! Может, лучше по старинке пойти напролом?
[indent] - Не замолкнешь - что-нибудь проломлю.
[indent] Замолкнуть было непосильной задачей. Хотелось за словами и улыбкой спрятаться от того момента в темнице. От собственной уязвимости. И от мрачной серьезности Тора, которая была так же невыносима, как смешна. Локи вскинул руки в мирном жесте, не планируя угомониться.
[indent] - Ладно, как скажешь. Меня вообще тут нет.
[indent] Он еще вернется за ней: чтобы посмотреть, каково ей сидится там, в одиночестве.